"Идти, Исследовать, Искать"

В.А. Русанов

Оцените материал
(9 голосов)

Просмотреть встроенную фотогалерею в Интернете по адресу:
http://n69p.ru/2015-god/vodnomotornaya-istoriko-geograficheskaya-ekspeditsiya-tajmyr-2015-dikson-100-let#sigProGalleria09256758a3

 

 

"Столетиями складывалась история полярного края. История героизма и мужества – во славу гордого и

непобежденного человека, во имя его самоутверждения на земле. История эта изложена в толстых

книгах, в мемуарах путешественников, в пергаментных манускриптах и пожелтевших листках бумаги,

в полевых дневниках и отчетах экспедиций, хранящихся на полках библиотечных шкафов и стеллажах

архивов.

Но есть и другая история Арктики - в граните и каменных пирамидах, в памятных надгробиях и обетных

крестах, в заброшенных стоянках на далеких островах, в тундре и на побережье Северного Ледовитого

океана. Это - важнейший исторический источник."

                                                                                                            М.И. Белов " По следам полярных экспедиций"

 

Водномоторная Историко-Географическая экспедиция

«Таймыр 2015/Диксон-100 лет»

 

 Маршрут:

                 г.Норильск – р.Норильская – оз.Пясино – р.Пясина – Пясинский залив Карского моря – шхеры Минина –

                                                                                           берег Харитона Лаптева.

                 Обратно: также, до Пясинского залива Карского моря – берег Петра Чичагова - п.Диксон – Енисейский залив –

                                                                                              р.Енисей – г.Дудинка.

Сроки:

                 Начало экспедиции – 01.07.2015г.

                 Окончание экспедиции – 20.09.2015г.

                 Планируемое посещение п.Диксон – 4.09-10.09.2015г.

Цели и задачи:   

                 1) - автономное водномоторное прохождение р.Пясина, морского побережья Таймыра: берег Харитона Лаптева,

                       берег Петра Чичагова.

                 2) - историко-мемориальные исследования, основанные на материалах и работах Н.Н.Урванцева, В.А.Троицкого, М.И.Белова,

                       Д.И.Шпаро, В.С.Чукова, А.Ф. и Г.И.Лубниных …:

                 3) - посещение исторических мест, интересных экспедиции, поиск, осмотр памятных знаков, старинных зимовий и

                       захоронений, действующих и "оставленных" маяков, полярных станций.

                 4) - фото-видеосъемка. Фотодокументирование состояния исследуемых объектов и территории, в настоящее время.

                 5) - составление фото, видеоальбомов, архива по итогам экспедиции.

                 6) - сбор материалов, артефактов, информации по маршруту движения экспедиции.

                 7) - получение личных впечатлений, на основе которых, формируется представление об исследуемой территории, людях,

                        истории...

                 8) - метеорологические наблюдения. Анализ условий плавания.

                 9) - сбор технической информации, характеристик и оценка используемого оборудования.

                10) - составление рекомендаций, на основе собранных данных, для последующих экспедиций.

                11) - личное присутствие, участие в праздновании 100-летнего юбилея п.Диксон - Столицы Российской Арктики.

Снаряжение и оборудование:

        Средства передвижения:

                        - Надувная ПВХ шлюпка "Фаворит-450", доработанная полным тентом, с использованием термоизоляционных

                           материалов, самодельной палубой и кормовой дугой.

                         Технические характеристики:  Длина, наибольшая - 4.5м.

                                                                              Ширина, наибольшая - 2.0м.

                                                                              Диаметр баллонов - 0.5м.

                                                                              Грузоподъемность - 900кг.

                        - Надувная резиновая лодка "Уфимка-2", небольшая, двухместная лодка, с увеличенной жесткостью днища,

                            используемая в качестве баржи.

                         Технические характеристики: Длина, наибольшая - 2.65м.

                                                                             Ширина, наибольшая - 1.15м.

                                                                              Диаметр баллонов - 0.32м.

                                                                              Грузоподъемность - 220кг. 

                        - Четырехтактный подвесной лодочный мотор Ямаха F4AMHS, мощность - 4л/с, для движения до побережья

                             Карского моря, по течению р.Норильской, р.Пясина, далее, использование, как вспомогательного движителя.

                        - Четырехтактный подвесной лодочный мотор Ямаха F25DMHS, мощность - 25л/с, основной движитель, при движении

                             вдоль побережья Карского моря, по р.Енисей.

         Средства связи:

                        - Спутниковый коммуникатор-трекер inReach SE, на базе сети Iridium, применение которого дает возможность

                             отслеживать, в режиме реального времени, координаты, данные о движении и пройденный путь экспедиции,

                             передавать информацию с маршрута, в формате коротких сообщений.

                         - Спутниковая телефонная связь ГлобалТел  /тестовый режим/

         Источники электрической энергии:

                         - Солнечная батарея, мощность 30Вт.

                         - Необслуживаемый аккумулятор технологии AGM, 12В, емкость 18А/ч.

                         - Встроенный генератор лодочного мотора Ямаха F25DMHS, 12В/13А, с подсоединяемым инвертором 12В/220В,

                             мощностью 75Вт.

                         - Комплекты щелочных батарей и литий-ионных аккумуляторов.

          Также:

                          - Всесезонная четырехместная палатка, повышенной ветроустойчивости - Arctic Fox V.2, фирмы Red Fox,

                              доработанная, под использование дровяной печи.

                          - Дровяная печь, длительного горения - Пошехонка (малая), объемом 15л.   

                          - Ружье, 12 калибра, с боекомплектом шумовых и травматических зарядов.

                          - 1100 литров топлива, для подвесных лодочных моторов.

                          

С 1.07.2015г, будет возможно, в режиме реального времени, отслеживать местонахождение, скорость движения,

пройденный путь экспедиции, получать информацию и комментарии с маршрута, в виде коротких сообщений.

Одним словом - "Быть в курсе"

          Также, не забываем истинную мудрость: "Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах".

                                                                                                                         С огромным желанием смеяться последним,

                                                                                                                                                                                       Игорь Петлин

                                                                                                                                                                                                   г.Норильск

                                                                                                                                                                


Просмотреть встроенную фотогалерею в Интернете по адресу:
http://n69p.ru/2015-god/vodnomotornaya-istoriko-geograficheskaya-ekspeditsiya-tajmyr-2015-dikson-100-let#sigProGalleria02ac5c23a4

Copyright © 2012 n69p.ru

При перепечатке или воспроизведении материалов сайта или их части ссылка на авторов и сайт обязательна