"Идти, Исследовать, Искать"

В.А. Русанов

Историческая Водномоторная Радиоэкспедиция "Енисей-Обь-Енисей/2012". Первый этап. Дневник капитана.

"2012 год – год, на который приходится много памятных и знаменательных дат событий..."

2012 год – год, на который приходится много памятных и знаменательных дат событий, сыгравших 

важную роль в истории Государства Российского, истории  России и среди этих  дат,

свое, достойное  место занимают  даты из истории освоения Российской Арктики.

-  275 лет (август 1737г). Прохождение Обско-Енисейским отрядом Великой Северной экспедиции, под руководством

     Дмитрия Леонтьевича Овцына, на двух судах - "Обь-Почтальон" и " Тобол", от устья р.Обь на р.Енисей.

-  270 лет (май 1742г). Открытие самой северной точки Евразии, Семеном Ивановичем Челюскиным.

     Ленско-Енисейский отряд Великой Северной Экспедиции.

-  135 лет (август-ноябрь 1877г). Плавание шхуны "Утренняя Заря", под командованием

     ДавыдаИвановича Шваненберга, с р.Енисей в г.Санкт-Петербург.

-  100 лет (1912г). Начало трех Российских Арктических экспедиций, под руководством:

       Георгия Яковлевича Седова (судно "Св.Великомученник Фока")

       Георгия Львовича Брусилова (судно "Св. Анна")

       Владимира Александровича Русанова (судно "Геркулес")

-  80 лет (1932г). Первопрохождение Северного морского пути, судном "А.Сибиряков",

       под  руководством Отто Юльевича Шмидта, за одну навигацию.

Сегодня, можно найти огромное количество информации, детальной и поверхностной, порой противоречивой, об истории освоения и исследования Арктики, о первопроходцах и об их открытиях, о бесславных триумфах и героических трагедиях, которые и по прошествии многих лет, заставляют гордиться и восхищаться людьми, бросивших вызов суровой, неизведанной Арктике, вызов пределу человеческих возможностей, вызов бессмертию.

«Кто умер, но не забыт – тот бессмертен.

  Кто не дал забыть – сам сделал шаг к бессмертию»

И если, мы знаем и помним о них, значит – " Они Дошли!.. Они Победили!.."

Экспедиция создавалась и проходила в Год Российской Истории. Считаем, что в первую очередь, она является нашей данью памяти, всем людям прошлого, "…шедших на встречь солнцу", которые своим мужеством, силой духа, целеустремленностью и самопожертвованием создавали историю Русского Севера, историю России.

 ЭКСПЕДИЦИЯ

Более двух лет, шла тщательная подготовка к экспедиции. Расчет расстояний, редактирование и печать топографических карт, выбор, тестирование, доработка снаряжения, разработка маршрута, тактики и режимов движения. Одним словом, делалось все, что должно делаться при планировании и подготовке дальней экспедиции, в которой придётся рассчитывать только на себя, на свои силы и то, что ты смог подготовить, просчитать, продумать, перед тем, как выйти в путь, который действительно хочешь и должен пройти  до конца.

"…Кто, хоть однажды уходил", знает, о чем идет речь.

На первоначальном этапе, когда идея экспедиции стала принимать более четкие и реалистичные формы, когда стало ясно, что если приложить максимум усилий, то все-таки, возможно совершить водномоторное  прохождение из р.Енисей, через Обскую губу, в р.Обь, на надувных судах, маршрутом исторических экспедиций, исследователей Севера, проявились три основных составляющие экспедиции:

- спортивно-туристическая – протяженность, длительность, технические условия плавания, метеоусловия и т.п.

- историческая – поиск, посещение, осмотр исторических и памятных мест, связанных с прошлым освоения 

     Енисейского Севера, далеким и недавним. Составление фотоархива. Сбор информации.

- радиолюбительская – работа в радиоэфире с островов, заповедников - мест, интересных миру радиолюбителей.

В ходе подготовки, изначально, разрабатываешь программу экспедиции таким образом, что бы "взять" от дальней дороги все, что можешь встретить в пути; все, что хочешь встретить в пути; все, что тебе интересно встретить в пути. "Взять" все, в полном объеме, по максимуму, так как, второго раза, на этой дороге, у тебя не будет.

"Если, ты не знаешь, что можешь увидеть в пути – ты не увидишь ничего" – мудрая истина.

По окончанию экспедиции, расположившись за рабочим столом, в тепле, при электрическом свете, просматривая дневниковые записи и топографические карты с пройденным маршрутом, ловишь себя на мысли, что возможно, тогда, можно было сделать, что-то еще больше…, что-то сделать еще лучше…, взглянуть еще дальше…

Наверное, это и называется опытом.

Опытом странствий. Опытом, который может дать только Дорога. 

Но это, уже потом, - "… расположившись за рабочим столом, в тепле, при электрическом свете…"

Думаю, такие мысли посещают, и будут всегда посещать людей, которые, хоть раз в жизни, смогли организовать, подготовить и осуществить свои замыслы, свои стремления - достичь Цели.

Которые, никогда не будут удовлетворены достигнутым результатом, даже, если это результат, к которому с самого начала стремились.

Они очень строги к себе и требовательны к окружающим.

Они всегда рассчитывают только на свои силы и за все несут персональную ответственность.

Они - живут по Мечте.

Таких людей называют Капитанами.

Желания сделать еще больше, продвинуться еще дальше, реализовать новые идеи и замыслы, пройти новые дороги, вдохновляют Капитанов на новые маршруты экспедиций.

Так было, так есть и так будет, до тех пор, пока будет звучать Песня о Соколе".

На извечный вопрос обывателей - "Зачем?", у них всегда был, есть и будет достойный ответ  

"Во имя!".

Осень. Ночь. Полярный день, который, помогал нам в пути, "ушел" на юг, где наступает весна.

Свет настольной лампы, как и положено ему, освещает только письменный стол. Глубокая ночь.

Передо мной, на столе разложены записные дорожные книжки, дневники, карты… Свет лампы…

Никак, не могу начать.

Знаю, стоит только начать, коснуться шариковой ручкой листа бумаги, и память, с помощью дневников и карт, выдаст все, что я, возможно, уже подзабыл или желал бы забыть…

Беда, не знаю в каком месте, коснуться стержнем вдохновения, огромного белого листа, чтобы могло получиться повествование об экспедиции, которое бы, сам захотел прочитать.

Существует мнение, что Капитаны проходят свои экспедиции три раза.

Первый раз, когда разрабатывают маршрут, по картам.

Второй раз, во время самой экспедиции, в пути.

Третий раз, в воспоминаниях, по фотографиям и дневникам.

Ну! Пошел на третий раз!..

 

 

Copyright © 2012 n69p.ru

При перепечатке или воспроизведении материалов сайта или их части ссылка на авторов и сайт обязательна